Уважаемые родители!
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ,
ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ
ВАШИМ РЕБЕНКОМ:
1. Общайтесь друг с другом
Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга
Умение слушать – основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»
3. Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.
5. Дружите с его друзьями
Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.
Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь своему ребенку.
6. Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза – в увещевательном, 50 – в обвинительном?...
Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!
Нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т. е. нужна своя доля свободы. Без неё задохнется дух.
7. Подавайте пример
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого – и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
СОВЕТЫ:
Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь... Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже ребенок далек от идеала и совсем не похож на Вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:
Симптомы употребления подростками наркотических веществ
Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же стоит насторожиться, если проявляются:
Физиологические признаки:
Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить всё как можно точнее, полнее:
Спасем наших детей!
]]>
Аннотация
Методические рекомендации посвящены освещению проблемы интернет-зависимости юных пользователей ПК и других периферийных устройств.
Данные методические рекомендации предназначены для школьных учителей, классных руководителей, родителей и учащихся.
Настоящие рекомендации могут быть использованы при проведении родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов.
Пояснительная записка
Лёгкий доступ к интернет-ресурсам особенно привлекателен для детей и подростков. Об интернете можно говорить, как о субкультуре со своими характерными признаками: собственный сленг, внутренняя иерархия, определенные этические нормы и многое другое. Интернет объединяет значительные группы с определенными интересами, формирует межличностные отношения, влияет на психику человека. В настоящее время,когда интернет работает не только по проводам, но и "разлит" в воздухе, когда появились 3G/4G и Wi-Fi, а любая из последних технических новинок от мобильного телефона или планшета до телевизора или автомобиля, имеет возможность подключения к интернету, становится все сложнее не попасть в "сеть" и не приобрести интернет-зависимость. Особенно это касается подрастающего поколения, как более общительной части общества, и в частности обучающихся, вынужденных проводить в интернете больше времени для поиска информации по предметам.
К постоянному нахождению в интернете детей больше всего подталкивают быстро набравшие популярность социальные сети, такие как Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, а также блоги и микроблоги, такие как ЖЖ, ЛИ.Ру, Твиттер и прочие сервисы, позволяющие размещать новости, фотографии, эмоции и так называемые "статусы" в любое время суток для большой (или ограниченной, на усмотрение создавшего аккаунт) аудитории. Это связано с тем, что подрастающее поколение спешат жить, спешат быть в курсе всех последних технологий, разработок и прочих новинок, вследствие чего пропадает свободное время, происходит переизбыток информации и человек становится несколько оторван от реального мира.
Интернет-зависимость - прямое следствие проблем, имеющихся в наших головах. Находить новых знакомых и информацию, оттачивать свое литературное мастерство - это замечательно, хорошо и приятно. Так что Интернет вполне может быть полезен для решения разного рода задач. Но не для замены жизни. Средство не должно становиться целью. В зависимость от иллюзии безнаказанности попадают слабые и трусливые люди, которые в реальной жизни боятся даже болонок. Это они устраивают в Сети бокс по переписке. В зависимость от иллюзии свободы попадают те, у кого плохо с личным пространством.
Цель разработки данных рекомендаций – показать актуальность данной проблемы. Помочь учителям, родителям и учащимся усвоить правила пользования Интернетом, знать источники опасности, которые таит в себе всемирная паутина, и первоочередные шаги для обеспечения безопасности.
Методические рекомендации содержат перечень угроз, которые подстерегают детей в Интернете; советы и рекомендации родителям и педагогам, которые можно разместить на сайте школы, класса, личном сайте педагога. А также описание типов и признаков компьютерной зависимости.
Опасности Интернета.
На сегодняшний день Интернет предлагает несколько способов виртуального общения: социальные сети, форумы, ICQ, чаты, интернет-дневники или блоги.
Чем так притягивает подростка мир интернета? Что полезного несет и какие опасности таит проникновение в эту новую область, которая может стать краеугольным камнем нового тысячелетия, в которое они войдут уже как взрослые люди?
Они попросту ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.
Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции отделения от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим. Интернет в этом плане особенно заманчив: он удовлетворяет потребности в лидерстве и стимулирует предприимчивость. Известно, что подростковый период - время стрессов. Подросток испытывает стресс везде: в школе, в семье, с друзьями. Что делать с этим чувством неудовлетворенности, особенно когда оно связано с сексуальностью и агрессией? Подростку необходимо дать выход своим эмоциям. Анонимный мир киберпространства подходит для этого как нельзя лучше.
Стоит назвать и источники проблем:
Интернет- зависимость (компьютерная зависимость)
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы в России, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, вФинляндиимолодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.Китайв2008 годузаявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники. В2009 годувСШАпоявилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости».
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Термин «компьютерная» или «киберзависимость» определяет патологическое пристрастие человека к проведению всего свободного времени за компьютером ради развлечения. Все интересы «компьютерных фанатов» или «геймеров» сводятся лишь к удовлетворению:
Признаки компьютерной зависимости:
Можно наблюдать и некоторые физические отклонения, страдающего компьютерной зависимостью: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье).
Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины и родителей.
Рекомендации родителям в целях профилактики и снижения
интернет-зависимости.
На данный момент не существует конкретных рекомендаций по разрешению психических проблем людей (в частности, детей и подростков) в области компьютерной зависимости. Человечество не имеет еще достаточного опыта в решении данной проблемы, и все ныне существующие методы лечения компьютерной зависимости имеют больше отношение к лечению зависимости от наркотиков, спиртных напитков или курения.
Не стоит забывать о том, что компьютер, Интернет и все, что с этим связано – это не только болезненное увлечение, но и то, что очень увлекает практически каждого подростка.
Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.
1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.
2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.
3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.
4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.
Также (в помощь родителям) существует большое количество программного обеспечения, с помощью которого можно осуществлять «Родительский контроль», многие антивирусы имеют эту функцию в своем арсенале. Родительский контроль так же представлен и в самой операционной системе Windows Vista и Windows 7, но, конечно, это спасает лишь отчасти.
Первоочередные шаги для повышения безопасности:
Программное обеспечение от Microsoft для обеспечения безопасности в Интернете:
Подводя итог вышесказанному, можно вывести следующие правила поведения при пользовании детей Интернетом.
Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.
Игровые сайты, проблемы с ними связанные
Не секрет, что дети обожают игры, а современные дети обожают играть в сети Интернет. Многие компьютерные игры имеют обучающий компонент и развивают действительно важные навыки, которые могут пригодиться вашему подростку в будущем. Такие, например, как скорость внимания, умение ориентироваться в сложных ситуациях, умение планировать свои действия, умение добиваться цели и…умение проигрывать.
Исключением являются так называемые игры-стимуляторы – «стрелялки» и «гонки». Если ваш подросток в основном увлекается ими, и никакого разнообразия в его вкусах не наблюдается, то он просто нашел способ скинуть напряжение, расслабиться. В таком случае, возможно, ему не хватает движения, физической активности, и можно подумать о каком-нибудь виде спорта или турпоходе, где он может попробовать совершить те же самые подвиги, но в реальности, а не в виртуальном мире.
Также блуждая по Интернету, дети легко могут попасть и на сервер с азартными играми.
Закон разрешает для несовершеннолетних большинство игр, но это не касается игр на деньги. Собственно,использование денег и является разницей между теми сайтами с азартными играми и сайтами, где просто играют.
Регулярно не только напоминайте детям, что на деньги играть нельзя, но и постарайтесь обосновать этот запрет. Так как наилучшая защита ребенка от игр на деньги – это его собственное понимание всей опасности. Объясните детям, что выигрыш таких сайтов много больше, чем проигрыш, иначе они бы просто не существовали.
Важно объяснить ребенку, чтоигры на деньги могут приводить к зависимости, которой очень трудно сопротивляться даже взрослым. Зависимость – как первое время бессимптомно, тяжело протекающая болезнь, которая часто становится хронической. Во избежание этого чаще обращайте внимание на круг интересов вашего ребенка.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время,сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, чтобезопасность ваших детей в Интернете на 90% зависит от вас.
Рекомендации по сохранению здоровья при работе
за компьютером в школе и дома
Работа на компьютере сопряжена с воздействием целого комплекса факторов. До сих пор бытует мнение, что работа на компьютере аналогична просмотру телепередач. Однако, это не так. Исследования показали, что рассматривание информации на достаточно близком расстоянии со светящегося экрана более утомительно, чем чтение книг или просмотр телепередач. Человеческое зрение абсолютно не адаптировано к компьютерному экрану, мы привыкли видеть цвета и предметы в отраженном свете, что выработалось в процессе эволюции. Экранное же изображение самосветящееся, имеет значительно меньший контраст, состоит из дискретных точек – пикселей. Утомление глаз, кроме того, вызывает мерцание экрана, блики, неоптимальное сочетание цветов в поле зрения. Подтверждением этому служат и данные о большей утомительности занятий детей с использованием компьютеров по сравнению с традиционными.
Специальные многолетние исследования позволили определить оптимальную продолжительность непрерывных занятий для детей разного возраста. Так, для детей 5 лет это время составляет 10-15 минут, для детей 6 лет и младших школьников 15 минут, для учащихся 5-7 классов – 20 минут, учащихся 8-11 классов – 25 минут.
Нередко дети, особенно дошкольники, не могут объективно оценить свое самочувствие. При исследованиях установлено, что только 20% детей отмечают утомление после занятий с компьютером, в то время как объективно таких детей гораздо больше. Утомление у детей может проявляться в склонении головы на бок, в опоре на спинку стула, задирании ног с упором в край стола, в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.
Работать за компьютером должно быть не только интересно, но и удобно. Если невозможно выделить для компьютера специальную комнату, то отдельный стол для него просто необходим. Нельзя устанавливать компьютер рядом с батареей центрального отопления. В соответствии с эргономическими требованиями для работы с компьютером необходим стол с регулируемой высотой рабочей поверхности и выдвижной подставкой для клавиатуры.
Центр экрана монитора должен находиться примерно на уровне глаз, а расстояние между глазами и плоскостью экрана составлять не менее 50 см. Желательно, чтобы прямой солнечный свет не попадал на экран. Это позволяет решить проблему засветки и бликования экранов дисплея. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темной, а в хорошо освещенной комнате. Рабочие места с компьютерами по отношению к светопроемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. Оконные проемы в помещениях, где используются компьютеры, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей.
Необходимо позаботится о том, чтобы изображение на экране было четким, контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. Для создания оптимальных условий для зрительной работы предпочтение следует отдавать позитивному изображению на экране: черные символы на белом фоне.
Удачным является расположение рабочего места, когда у пользователя компьютера есть возможность переводить взгляд на дальние расстояния – это один из самых эффективных способов разгрузки зрительной системы во время работы. Следует избегать расположения рабочего места в углах комнаты или лицом к стене (расстояние от компьютера до стены должно быть не менее 1 м), экраном к окну, а также лицом к окну, поскольку свет из окна является нежелательной нагрузкой на глаза во время занятий на компьютере.
Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Стол и стул (обязательно со спинкой) должны соответствовать росту ребенка. Не следует сутулиться, сидеть на краешке стула, положив ногу на ногу, скрещивать ступни ног. Поза работающего за компьютером должна быть следующей: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза. Голова наклонена слегка вперед. Угол, образуемый предплечьем и плечом, а также голенью и бедром должен быть не менее 90. Вертикально прямая позиция позволяет дышать полной грудью, свободно и регулярно, без дополнительного давления на легкие, грудину или диафрагму. Правильная поза обеспечивает максимальный приток крови ко всем частям тела. При наличии высокого стола и стула, необходимо обязательно позаботится о регулируемой по высоте подставке для ног.
В помещениях, где используются компьютеры, происходит формирование специфических условий окружающей среды. Нерегулярное проветривание и отсутствие систем кондиционирования воздуха приводит к значительному ухудшению качества воздушной среды и параметров микроклимата.
Значительная сухость воздуха является существенным недостатком помещений, в которых размещены компьютеры. При низких значениях влажности велика опасность накопления в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способным адсорбировать частицы пыли, обладающие аллергезирующими свойствами.
Для повышения влажности воздуха рекомендуется использовать увлажнители или емкости с водой по типу аквариумов. При этом увлажнители следует ежедневно заправлять дистиллированной или прокипяченной водой во избежание загрязнения воздуха микроорганизмами.
Для снятия статического и нервно-эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища (рывки руками, повороты, "рубка дров" и т.д.), игры на свежем воздухе. Для снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1 минута), но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием профилактики утомления. Зрительная гимнастика проводится в середине занятия с компьютером (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей), а также в заключительной его части или после всего развивающего занятия с использованием компьютером.
Рекомендательный Web-список сайтов и порталов
Специально в помощь родителям и педагогам, которые занимают активную жизненную позицию и обучают детей современным инфокоммуникационным технологиям, и одновременно стремятся оградить детей от нежелательной, негативной информации, и предназначен этот рекомендательный web-список!
Список включает в себя: электронные ресурсы, материалы, рекомендации, справочники, брошюры, буклеты, периодические электронные издания по теме «Безопасность детей в Интернете» поможет сделать посещение сети полностью безопасным.
Название сайта |
Функциональные возможности |
Центр безопасного интернета в России |
Горячая линия / Интернет-угрозы и правила поведения в сети с мошенниками и эффективное противодействием им в отношении пользователей / Круглый стол «Интернетнаркотизация молодежи: как противодействовать» / Молодежная интернет-палата и др. |
Защита детей от вредной информации |
Детские поисковики / Настройка системы контекстной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows / Статьи о детях, компьютерах и Интернете / Новости мира Интернета / Что необходимо знать родителям, оставляя детей наедине с мировой паутиной / Способы борьбы с вредной информацией в разных странах и мн. др. |
Российская госу3дарственная библиотекаhttp://www.rgdb.ru/innocuous-internet - |
Ресурс для детей и родителей / Правила безопасного интернета / Обзор программных продуктов для безопасного Интернета / Как защититься от Интернет-угроз / Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети интернет и др. |
Справочник по детской безопасности в интернете |
Защита настроек безопасного поиска / Инструменты безопасности Google / Полезные ресурсы / Как включить безопасный поиск на компьютере / Управление доступом к контенту и настройками конфиденициальности / Видеосоветы от родителей и др. |
Безопасность детей в Интернете/ Российский офис Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf |
«Безопасность детей в Интернете» / компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации и др. |
Азбука безопасности / Сайт предназначен для детей, юношества, взрослых. |
Линия помощи / Консультации по вопросам интернет-угроз /Флеш-игра «Необычайные приключения в Интернете»/Видеоролик "Мошенничество в социальных сетях: В Контакте" /Как защитить компьютер от вредоносного кода и хакерских атак и др. |
Nachalka.com / Сайт предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе.http://www.nachalka.com/bezopasnost |
Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям / Мастерская / Игровая / Библиотека и др. |
On-Ляндия. Безопасная WEB-страна |
Интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft / Материалы для детей, их родителей и учителей / Интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков |
Он-лайн приемная ГУ МВД |
На официальном портале через территориальные органы МВД можно подать онлайн обращение, которое будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». |
Дети России он-лайн / «Премия Рунета 2011» |
Ресурсы для детей и родителей и мн.др. |
Дети он-лайн /Линия помощи |
Бесплатная всероссийская служба телефонного и он-лайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. Он-лайн консультации психологов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет и др. |
Фонд развития интернет |
Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности сети Интернет. |
Лига безопасного интернета |
Горячая линия по приёму сообщений о противоправном контенте в сети Интернет.Возможность оставить на портале свое сообщение о противоправном интернет-контенте анонимно. Управление настройками родительского контроля/ Возможность получения консультации психолога пострадавшим детям и др. |
Дети в интернете |
Образовательно-выставочный проект / Комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников / Брошюры по безопасному поведению в интернете и мн.др. |
Интернет-цензор |
Интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов / В основе работы программы лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. |
Безопасный интернет в России |
Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия / Интернет и законодательство / Проблемы и решения / Международные ресурсы и др. |
OS.zone.net / Компьютерный информационный порталhttp://www.oszone.net/6213/ |
Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет».Рекомендации по программе «Родительский контроль» и др. |
1. Сайт Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
3. http://ladyelena.ru/kompyuternaya-zavisimost-u-podrostkov/
4. Википедия
]]>
ДОРОГОЙ ДРУГ!
Эта информация не только для тебя, но и для твоих друзей. Ты думаешь, что всё знаешь о курительных смесях? Тогда внимательно читай!
Распространители курительных смесей создали множество мифов о безвредности и безопасности их употребления.
Всё это ложь!
Курительные смеси содержат один из новых видов НАРКОТИКОВ, поэтому представляют опасность для жизни и здоровья человека. Это установлено в ходе специально проведённых научных исследований. Данные вещества вызывают наркотическую зависимость, тяжёлые отравления и могут привести к летальным исходам.
Наркоторговцы распространяют курительные смеси:
- через объекты розничной торговли;
- через Интернет, «наружную рекламу» (заборы, двери, подъезды и
др-);
- в местах массового скопления людей (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, рынки) и прилегающих к ним территориях;
- путём массовой рассылки сообщений абонентам сети сотовой связи с рекламой курительных смесей.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН!
Курительные смеси распространяются без каких-либо документов, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья человека, без документов изготовителя, поставщика, подтверждающих их происхождение.
ЗАДУМАЙСЯ!
Будут ли качественный, полезный и сертифицированный товар рекламировать с помощью надписей на грязных заборах, гаражах и т.д., когда весь цивилизованный мир использует для этого СМИ. Конечно же, нет!
]]>«Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребенка»
Будьте внимательны, приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Важно насторожиться, если в поведении ребенка без видимых причин проявляются:
Самыми очевидными признаками того, что ребенок курит, употребляет алкоголь или другие наркотические вещества являются следующие факты.
Сигареты.
Алкоголь.
Марихуана.
Героин
Ингалянты
Клубные наркотики
Стимуляторы
Анаболические стероиды
]]>Произошли изменения в «КОДЕКСЕ РФ об административных правонарушениях»:
Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.
8. Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток(КоАП РФ, ст. 6.9.1).
Примечание.Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
9. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей (КоАП РФ, ст. 6.10 ч.1).
10. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (КоАП РФ, ст. 6.10 ч.2).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
по воспитанию несовершеннолетних детей
ответственность несут их родители.
]]>КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A (H1N1)2009?
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A (H1N1)2009?
Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ
Часто мойте руки с мылом.
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте поездок и многолюдных мест.
Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.
Не сплевывайте в общественных местах.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009?
Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1N1)2009:
• высокая температура тела (97%),
• кашель (94%),
• насморк (59%),
• боль в горле (50%),
• головная боль (47%),
• учащенное дыхание (41%),
• боли в мышцах (35%),
• конъюнктивит (9%).
В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%).
Осложнения гриппа А(Н1N1)2009:
Характерная особенность гриппа А(Н1N1)2009 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1N1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.
Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции.
Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ?
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
]]>
Уважаемые родители!
В Нижегородской области с середины января начался эпидемический подъём заболеваемости гриппом и ОРВИ.
Дети относятся к группе риска по заболеваемости гриппом, и поэтому родители должны научить своего ребенка простым, но эффективным способам защиты от этой коварной инфекции:
- соблюдать гигиену рук, а именно мыть руки водой с мылом как можно чаще;
- не трогать немытыми руками нос, глаза, рот;
- не подходить к больному человеку, ближе, чем на 1-2 метра;
- больше находиться на свежем воздухе;
- избегать места массового скопления людей (общественный транспорт, кинотеатры, кафе и т.п.)
Если ребенок заболел, то должен остаться дома. Больные дети в детские образовательные учреждения не допускаются!
Необходимо как можно скорее вызвать врача или скорую помощь и строго выполнять их рекомендации.
Если предлагают госпитализацию, не отказывайтесь!
На время лечения на дому следует (по возможности) выделить для ребенка отдельную комнату, индивидуальную посуду и полотенце. Подобрать игры, книги, видеодиски и другие предметы для развлечения.
Исключите тесный контакт со здоровыми членами семьи, особенно с детьми.
Научите ребенка во время кашля или чихания прикрывать рот и нос бумажной салфеткой (одноразовым носовым платком). Знайте, что правильнее чихать в сгиб локтя или в плечо, а не в ладони.
Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и при любом ухудшении следует повторно вызвать врача или скорую медицинскую помощь. Возможно начинается осложнение! Ребенок в этом случае госпитализируется в стационар для оказания квалифицированной врачебной помощи.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области
]]>
Название |
подробнее |
Азбука безопасности дорожного движения |
|
ПАМЯТКА о правилах пожарной безопасности |
подробнее |
Школьные каникулы должны быть безопасными. |
подробнее |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ |
подробнее |
ПАМЯТКА «Что нужно знать о правах ребенка» |
|
Твои права, обязанности и ответственность |
|
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
|
КАК НЕ СОВЕРШИТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ? |
|
ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСТВА
|
|
О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Вознесенского муниципального района |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ
|
|
Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции |
подробнее |
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ |
|
Рекомендации по профилактики гриппа и ОРВИ в детских общеобразовательных органицациях
|
|
Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий |
|
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях |
|
Всероссийская горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный) |
|
Информация о проведении Всероссийской недели сбережений |
|
Об оказании содействия по реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» |
|
Методические рекомендации по экстремизму |
|
О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Нижегородской области |
|
|
|
|
|
|
|
О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях |
|
О мерах по профилактике туберкулёза |
|
О мерах по профилактике педикулёза |
|
Эпидемический подъём заболеваемости гриппом и ОРВИ |
|
Как защититься от гриппа |
|
Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах запрещенных Федеральным законом |
|
Памятка «Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребенка» |
|
Скажи наркотикам НЕТ |
|
Методические рекомендации по обеспечению безопасности в интернет среде и снижению компьютерной зависимости. |
|
Перечень видов информации причиняющеё вред здоровью и (или) развитию детей |
|
Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление пав |
|
Молодежные субкультуры |
|